Положение о комиссии КП НО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области»
по соблюдению требований к служебному поведению
работников АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области»
и урегулированию конфликта интересов

1. Положение о комиссии АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» по соблюдению требований к служебному поведению работников АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» и урегулированию конфликта интересов (далее — Положение) определяет основные задачи, порядок формирования и организации деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области"и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия), создаваемой в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах
по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим Положением, а также локальными правовыми актами АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» (далее — Предприятие).

3. Основными задачами Комиссии являются:
обеспечение соблюдения работниками Предприятия ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актам и Российской Федерации, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
организация реализации на Предприятии мероприятий по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников Предприятия.

5. Комиссия назначается приказом руководителя АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области».
Комиссия является консультативно-совещательным органом, обеспечивающим антикоррупционную профилактику, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, мониторинг коррупционных рисков, своевременное реагирование и информирование руководителя о коррупционных проявлениях на Предприятии.
В состав Комиссии входят: заместитель директора по развитию предприятия (председатель Комиссии), начальник управления правового обеспечения деятельности предприятия и оформления договорных отношений (заместитель председателя Комиссии), начальник отдела по управлению персоналом (секретарь Комиссии), начальник управления информационных технологий и организационного обеспечения деятельности предприятия, главный бухгалтер.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. Председатель Комиссии:
— созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
— определяет форму проведения и утверждает повестку дня заседаний Комиссии;
— определяет список лиц, приглашаемых для участия в заседании Комиссии;
— организует ведение протокола заседаний Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
— подписывает и визирует запросы, письма и документы от имени Комиссии;
— распределяет обязанности между членами Комиссии;
— обеспечивает в процессе деятельности Комиссии соблюдение требований законодательства Российской Федерации, локальных правовых актов АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» и настоящего Положения.

9. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии:
— обеспечивает подготовку и проведение заседаний Комиссии;
— осуществляет сбор и систематизацию материалов к заседаниям Комиссии;
— обеспечивает своевременное направление членам Комиссии и лицам, приглашаемым для участия в заседании Комиссии, уведомлений о проведении заседаний Комиссии, повестки дня заседаний, материалов по вопросам повестки дня;
— осуществляет протоколирование заседаний, подготовку проектов решений Комиссии;
— осуществляет учет адресованной Комиссии и/или членам Комиссии корреспонденции, обеспечивает получение членами Комиссии необходимой информации;
— обеспечивает хранение протоколов заседаний Комиссии и иных документов и материалов, относящихся к деятельности Комиссии, в соответствии с процедурами хранения документации, принятыми на Предприятии;
— выполняет поручения председателя Комиссии в рамках его полномочий;
— осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвует непосредственный руководитель работника Предприятия, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
По решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства любого члена Комиссии или работника Предприятия, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в заседаниях Комиссии могут участвовать:
— работники Предприятия, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
— представители заинтересованных организаций;
— представитель работника Предприятия, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
— представление руководителем АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области» сведений, свидетельствующих о несоблюдении работником Предприятия требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
— уведомление работника, поступившее руководителю Предприятия, о возникновении при исполнении им должностных обязанностей ситуации, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения работниками Предприятия служебной дисциплины.

15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
— организует проведение проверки поступившей информации с целью оценки рисков для АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области»;
— назначает в 5-дневный срок после окончания проверки дату заседания Комиссии, при этом заседание Комиссии не может быть назначено на дату позднее 15 дней со дня поступления результатов проверки;
— организует ознакомление работника Предприятия, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей руководителю Предприятия, и с результатами ее проверки;
— рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 10 настоящего Положения и принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника Предприятия, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки работника или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается.
В случае вторичной неявки работника или его представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения заседания, Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.

17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Предприятия (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вопроса.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии и заседаний Комиссии.
Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, допустившие разглашение сведений, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. По итогам рассмотрения вопроса Комиссия принимает одно из следующих решений:
— работник Предприятия соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
— работник Предприятия не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Предприятия указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или)требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру дисциплинарной ответственности.

20. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов АО «Нижтехинвентаризация — БТИ Нижегородской области"и (или) иных локальных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Предприятия.

21. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

22. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.

23. В протоколе заседания Комиссии указываются:
— дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
— формулировка каждого из рассматриваемых вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
— предъявляемые к работнику претензии и материалы, на которых они основываются;
— содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий (при наличии);
— фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
— источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
— результаты голосования;
— принятые решения и обоснования их принятия.

24. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания и с которым должен быть ознакомлен работник, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

25. Копии протокола заседания в течение пяти дней со дня заседания направляются руководителю Предприятия, работнику (полностью или в виде выписок из него), а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.

26. Руководитель Предприятия на основании протокола заседания Комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности.

27. Решение руководителя Предприятия доводится до сведения членов Комиссии и (или) оглашается на ближайшем после поступления указанной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

28. В случае установления Комиссией в действиях (бездействии)работника признаков дисциплинарного проступка, не связанного с нарушением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется руководителю Предприятия для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении к работнику мер дисциплинарной ответственности.

29. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия)руководителю Предприятия для решения вопроса об обращении в правоохранительные органы.

30. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника Предприятия, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)требований об урегулировании конфликта интересов.